Linkin Park - LinPark.ru
Главная       Биография       Фото         Статьи        Табы     Download      Магазин       Ссылки

Торговая специальность в целях качественных концертов


Бизнес школы когда-нибудь посмотрят на рокеров – альтернативщиков Linkin Park , как на пособие по предпринимательскому вдохновению.

Когда, пять лет назад, группа начала зарабатывать себе имя, смешиванием рэпа с их текстами, и боевой тональности сетов на ударных с микс-вертушками, жизнь Дона Делсона тоже своеобразно изменилась. Его сынок, Брэд, играющий на лид-гитаре в Linkin Park, и вся его команда, резко забеспокоились насчёт качества распространяемых ими товаров.

«Брэд подошёл ко мне и сказал - «Пап, нам как-то не по себе и мы хотим быть уверенными, что все, что от нас достается нашим фанатам первоклассно.» Дон Делсон отозвался, «Вобщем, мой сын меня вдохновил серьёзно заняться бизнесом.»

Рок-н-ролльные товары появились ещё очень давно, сначала как психоделические майки и постеры 60-х и 70-х годов. Snoop Dogg выпустил свою обувь, названные «Doggy Biscuitz». Картинка «Linkin Park» выродилась шапках и баскетболлках. Но дизайн тут был, не далее чем простой окунок в красильную банку. Всё это часть мульти - миллионно долларовой индустрии, что начал Дон Дельсон, с основанной им в Agoura Hills компанией «BandMerch».

Он один из немногих людей в музыкальном бизнесе, кто измеряет свой успех, тем, что носят люди, а не тем, что они слышат о нём. «Почувствую эту футболку. Посмотри, как изрисовано лицо Snoop Doggа. Разве это круто?» - говорит Дон Делсон (56 лет), держа в руках, умышленно подобранную, выцветшую, заблаговременно предоставленную Снуппом, тряпку.

С лысой головой, и неплохо выстриженной бородкой, Делсон выглядит как наполовину музыкант, наполовину гуру. Но его бизнес проницательность действительно заставляет работать BandMerch, и за 5 прошедших лет, компания успела нажить себе сотрудничество с White Stripes, Alanis Morissette и многими другими.

Главная проблема продукции такого человека как Делсон, то чего ранее ни с кем не было, это – люди стали покупать всё больше и больше. Теперь, когда компания неплохо укрепилась в он-лайне, Делсон хочет предпринять попытку к 2006 году увеличить доходы.

Его философия: «думать, находясь внутри футболки.» Ну или, в некоторых случаях, выворачивая всё наизнанку.

Новейший дизайн для Jagged Pill тура Аланис Мориссетт является надписью, написанной артисткой внутри футболки. Такое внимание к деталям помогло Дону Делсону резко увеличить доходы в 2004 более чем на 20 миллионов долларов, вместе с 50 служащими.

«Мы пытаемся увеличить возможность принесения доходов, без компромиссов с нашей совестью» - сказал Дельсон ,отдыхая от туров. Но, основатель другой маркетинговой ветки, под крылом у 20th Century Fox, быстро оборвал какие-либо разговоры о бизнесе, разъяснив это нестираемым семейным отпечатком BandMerch.

Да, у Дона Дельсона есть три сына, и каждый из них уже определился со своей жизнью. Его старший, Брэд, всё так же и играет на гитаре в Linkin Park. Грэг Дельсон (25) - менеджер, занимающийся отношениями с музыкантами и новыми проектами в BandMerch. И Джефф (21) - выпускник Калифорнийского Университета в Беркли, который тоже планирует заняться делами BandMerch, после месячного тура по Южной Америке.

«Это же очень классно работать со своими детьми. Они такие умные и нередко приносят стоящие идеи» - говорит Делсон, заметив нечаянно частые столкновения со своими сыновьями различных клубах, естественно по бизнес – делам. «Один раз я наткнулся на Брэда в Доме Блюза, и мы оба сильно удивились, увидев друг друга.»

Все дела BandMerch как бы поделены соотношением 80/20 – что означает, что 80 процентов всех доходов получают артисты, ну а сама компания оставшиеся 20. Компания занимается турами, различными продажами, выдачей лицензий и интернет аукционами. Туры обычно наиболее прибыльны, и BandMerch частенько путешествуют вместе со своей продукцией. «Но это стоит того, только если группа минимально вносит 1000» - говорит Дэльсон. А так, расходы клиентов BandMerch составляют в районе 4 – 5 долларов за футболку.

Как говорит Джеф Доренфилд, главный менеджер группы Boston и по совместительству, профессор музыкального колледжа музыки в Беркли: «Такая торговая сеть – это постоянный максимальный доход.»

«И среди всех перепадающих во время туров средств, это самое действенное.» 10 тысяч долларов ничего не стоит заработать, один раз проведя так ночку.

Аланис Мориссетт одна из самых требовательных клиентов BandMerch. Отношения с ней ещё до конца не налажены, но Фрэд Голдринг, менеджер исполнительницы, говорит что «мы довольны этой компанией».

«Настоящее испытание на удачу для торговых отношений, естественно, может ли компания предоставлять качественный товаре, доставлять его вовремя, да плюс заставить эти товары привлекать фанатов Аланис».

Партия за партией, футболки ждут своей очереди на складах BandMerch в том же самом здании, где Джеф, сын Дона Дельсона, содержал когда-то бар.

И пока продукция отлеживается в укромных местах, Дон тратит ночи на пролёт, защищая его от нелегальных продавцов. «Это серьёзная проблема. Но она есть у всех, и даже у музыкантов» - говорит он.


Вернуться в раздел Статьи о LP